• Triangle No light? Call: 144
Information
Administrative Procedures
Connection to the Electric Power Supply System

Information for legal entities and individual entrepreneurs regarding connection of electrical units to the electric networks of Vitebsk Electric Networks with a total capacity of up to 250 kVA according to the “Single Window” system

The list of documents and (or) information submitted by cocerned parties to the authorized body for the implementation of the administrative procedure:

  • application (electric networks)
  • project documentation 

Duration of the administrative procedure:
7 days

Validity of certificates or other documents issued during the administrative procedure:
the duration of the works

Charge for the administrative procedure:
free

Apply to:
Vitebsk electrical networks
Glubokoe electrical networks
Orsha electrical networks
Polotsk electrical networks

Information for legal entities and individual entrepreneurs regarding connection of electrical units to the electric grid of Vitebsk Electric Networks with a total capacity of up to 250 kVA according to the “Single Window” system

Apply to:
Vitebsk electrical networks
Glubokoe electrical networks
Orsha electrical networks
Polotsk electrical networks

The list of documents and (or) information submitted by concerned parties to the authorized body for the implementation of the administrative procedure:

  • an application in the prescribed form
  • sections of project documentation for internal and external networks and systems concerning power supply, the internal engineering equipment as part of the electrical equipment, lighting, including all the necessary calculations and information (in hard copy and on electronic media) 
  • a copy of the act of technical readiness of electrical installation works (Electrical installation certificate)
  • information about the electrical units maintenance organization 
  • electrical energy consumption rate for the production of a unit of a product (work, services) or limit levels of electrical energy consumption, approved in the prescribed manner (in cases provided by law)
  • a written application on contractual values ​​of active power and electrical energy consumption with a breakdown by billing periods (months)
  • a manual defining operation modes of a a block-station (in the event of connection of electrical units with a block-station to the electrical network) 
  • a program for connecting a block-station to an electrical network for parallel operation with the electric network (under a single operational dispatch control) (in the event of connection of electrical units with a block-station to the electrical network)
  • a copy of a title document (deed) for the power facility or the land plot where it is planned to place a power facility (in the case when technical specifications were issued as part of the licensing documentation for construction), a copy of a title document (deed) on the power facility (in the case of a change of the owner of the power facility, if it does not require any changes in the category of power supply reliability, increase in authorized power, changes in connection points) 
  • a payment confirming document  

If it is necessary to connect electrical units to a transit electric network in the manner specified in clause 74 of the Electricity Supply Rules, the following shall be additionally submitted:

  • a written consent of the owner of the transit electric network, who is a legal entity of the Republic of Belarus or an individual entrepreneur, to connect electrical units of a legal entity, individual entrepreneur to his own electrical network (in the case of connection of electrical units of legal entities, individual entrepreneurs of the electrical network)
  • a Certificate of Delineation of Balance Sheet Attribution of electric network (electrical units) and the operational responsibility of the parties, drawn up by the owner of the electric network, who is a legal entity of the Republic of Belarus or an individual entrepreneur, and a legal entity, individual entrepreneur, whose electrical units are connected to the electric grid of an energy supplying organization, which is part of SPA “Belenergo", indirectly (through transit electric grid)
  • a copy of an agreement for the transit of electrical energy (power), concluded between the owner of the transit electric network, who is a legal entity of the Republic of Belarus or an individual entrepreneur, and the legal entity, individual entrepreneur, whose electrical units are connected to the electric grid of an energy supplying organization, which is part of Belenergo, indirectly (through transit electric grid)

If it is necessary to connect electrical units with block-stations to the electric network of an energy supplying organization, which is part of  Belenergo,  the following documents are additionally presented:

  • a written application for contractual values ​​of active power and power consumption, disaggregated by billing periods (months) by separate structural departments of the owner of the block station, if it's necessary to transfer to the separate structural departments of the owner of the block station electrical energy generated by the block station, through the electric network (for sales purposes) to the electric grid of the energy supplying organization, which is affiliated to Belenergo, of electrical energy generated by the block station (except the block stations operating on renewable energy sources), disaggregated by billing periods (months) and according to the periods of the day (night hours of minimum loads of the power grid - from 23.00 to 6.00, hours of daily maximum loads of the power grid and the rest of the day) when the applicant (owner of the block station) wants to deliver (for sale) the electricity generated by the block station to the electric grid of the energy supplying organization affiliated to Belenergo
  • a schedule for the transfer to separate structural departments of the owner of the block station of electrical energy generated by the block station through the electric network of the energy supplying organization affiliated to Belenergo, with a breakdown by billing periods (months) in cases when the applicant (owner of the block station) wants to transfer to separate structural departments of the owner of the block station, the electrical energy generated by the block station through the electric network of the energy supplying organization affiliated to Belenergo
  • a schedule of the transit flow of electrical energy generated by the block station, disaggregated by billing periods (months) when the applicant (owner of the block station) intends to make the transit flow
  • documents confirming the power generation by the block station in the mode of cogeneration and (or) trigeneration (excluding the block stations operating on local fuels, renewable energy sources and secondary energy resources), in cases when the applicant (owner of the block station) intends to supply (for sale purposes) the electrical energy generated by the block station to the electric network of the energy supplying organization affiliated to Belenergo
  • typical daily hourly charts of the average hourly value of the active power of electrical energy generation by a block station, active power supply to the electric network of an energy supplying organization affiliated to Belenergo, active power consumption from the electric grid of an energy supplying organization affiliated to Belenergo, for working days and days off typical daily hourly charts of transmission to separate structural departments of the owner of the block station of electrical energy generated by the block station though the electric grid of the energy supplying organization affiliated to Belenergo, and (or) the transit flow when the applicant (owner of the block station) intents to to transfer the electric energy generated by the block station to the separate structural departments of the block station owner through the electric grid of the energy supplying organization affiliated to Belenergo, and (or) to make the transit flow

When inspecting electrical units at the power supply facility, the following documents are additionally presented:

  • a set of acceptance documentation for the installation of electrical units
  • a set of documentation for commissioning
  • protocols of electrophysical measurements and tests

When changing the owner of the power supply facility, if this does not require a change in the category of reliability of power supply, an increase in the authorized power, changes in connection points, the following shall be presented:

  • a copy of the constituent document (for legal entities of the Republic of Belarus)
  • a copy of the document confirming state registration of a legal entity or individual entrepreneur
  • a copy of the agreement, according to which a foreign organization in the territory of the Republic of Belarus performs work and (or) provides services, carries out other activities not prohibited by law (for foreign organizations)
  • a copy of the permission to open a representative office (for representative offices of foreign organizations)
  • a power of attorney or another document confirming the authority of the representative office of a foreign organization in the territory of the Republic of Belarus to conduct transactions, other legally significant actions on behalf of a foreign organization, including the authority to represent its interests in relations governed by the Electrcity Supply Rules (for representative offices of foreign organizations)

For temporary connection to perform commissioning according to the design power supply layout the following shall be presented: 

  • an application 
  • sections of project documentation for internal and external networks and systems regarding power supply, the internal part of the engineering equipment in the electrical equipment, lighting, including all the necessary calculations and information (on paper and electronic media) 
  • a copy of an act of technical readiness of electrical installation work (Electrical Installation Certificate)
  • information on the electrical units maintenance organizations

Duration of the administrative procedure:
20 days, for multi-apartment residential dwellings (with the exception of multi-apartment residential dwellings built under government orders, as well as multi-apartment residential dwellings, where all the residential premises are premises of commercial use of the public housing stock and social use) - 10 days

Validity of certificates or other documents issued during the administrative procedure:
permanently

Charges for an administrative procedure:

Issuance of a Certificate of Delineation of Balance Sheet Attribution of electric networks (electrical units) and the operational responsibilities of the parties

1.5 base value

Inspection of electrical units with the issuance of an Electrical Unit Inspection Certificate

3 base values

Parameterization verification and sealing of electrical energy (power) calculation devices

1.5 base value  

Concluding of a power supply contract

free

Connection of electrical units

2.5 base values

Body (organization) authorized to conduct administrative procedures: 

Vitebsk Heat Networks

Оrsha CHPP

The list of documents and (or) data submitted by concerned parties to the authorized body for the implementation of an administrative procedure:

  • an application in the prescribed form
  • a copy of a facility title certificate excluding multi-apartment residential dwellings where construction of residential premises  was carried out on the basis of shared construction facility contracts, contracts providing construction of residential premises as part of the developer organizations, as well as on the basis of the contracts concluded between developers-issuers and individuals providing obligations of the issuers for the construction of residential premises in multi-apartment dwellings towards owners of housing bonds)

Duration of the administrative procedure:
20 days, for multi-apartment dwellings (with the exception of multi-apartment dwellings built under government orders, as well as multi-apartment dwellings, where all the residential premises are commercial premises of public housing stock and social use) - 10 days

Validity of certificates or other documents issued during the administrative procedure:
permanently

Charges for the administrative procedure:
according to the price list

• Triangle Нет света? Звоните: 114
Информация
Тарифы на энергию
Административные процедуры
Подключение к системе электроснабжения

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу присоединения электроустановок к электрическим сетям филиала Витебские электрические сети с суммарной мощностью до 250 кВА по принципу «одно окно»

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры:

  • заявление в устной форме
  • проектная документация

Срок осуществления административной процедуры:
10 дней

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры:
3 года

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
бесплатно

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу присоединения электроустановок к электрическим сетям филиала Витебские электрические сети с суммарной мощностью до 250 кВА по принципу «одно окно»

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры:

  • заявление (электрические сети)
  • проектная документация

Срок осуществления административной процедуры:
7 дней

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры:
на период проведения работ

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
бесплатно

Информация для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросу присоединения электроустановок к электрическим сетям филиала Витебские электрические сети с суммарной мощностью до 250 кВА по принципу «одно окно»

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры:

  • заявление по установленной форме
  • разделы проектной документации на наружные и внутренние сети и системы в части электроснабжения, внутреннее инженерное оборудование в части электрооборудования, электроосвещения, включающие все необходимые расчеты и сведения (на бумажном и электронном носителях) 
  • копия акта технической готовности электромонтажных работ 
  • сведения об организации эксплуатации электроустановок 
  • нормы расхода электрической энергии на производство единицы продукции (работ, услуг) или предельные уровни потребления электрической энергии, утвержденные в установленном порядке (в случаях, предусмотренных законодательством) 
  • письменная заявка о договорных величинах активной мощности и электропотребления с разбивкой по расчетным периодам (месяцам) 
  • инструкция, определяющая режимы эксплуатации блок-станции (в случае присоединения к электрической сети электроустановок с блок-станцией) 
  • программа подключения блок-станции к электрической сети для параллельной работы с энергосистемой (под единым оперативно-диспетчерским управлением) (в случае присоединения к электрической сети электроустановок с блок-станцией) 
  • копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на объект электроснабжения или земельный участок, на котором планируется расположить объект электроснабжения (в случае, когда технические условия выдавались в составе разрешительной документации на строительство), копия правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа на объект электроснабжения (в случае смены собственника (владельца) объекта электроснабжения, если это не требует изменения категории по надежности электроснабжения, увеличения разрешенной к использованию мощности, изменения точек присоединения) 
  • документ, подтверждающий внесение платы 

При необходимости подключения электроустановок к транзитной электрической сети в порядке, определенном в пункте 74 Правил электроснабжения, дополнительно представляются: 

  • письменное согласие владельца транзитной электрической сети, являющегося юридическим лицом Республики Беларусь либо индивидуальным предпринимателем, на присоединение электроустановок юридического лица, индивидуального предпринимателя к находящейся в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении электрической сети (в случае присоединения электроустановок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к электрической сети) 
  • копия акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон, составленного владельцем электрической сети, являющимся юридическим лицом Республики Беларусь либо индивидуальным предпринимателем, и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, электроустановки которых присоединяются к электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», опосредованно (через транзитные электрические сети)
  • копия соглашения о транзите электрической энергии (мощности), заключенного между владельцем транзитной электрической сети, являющимся юридическим лицом Республики Беларусь либо индивидуальным предпринимателем, и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, электроустановки которых присоединяются к электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», опосредованно (через транзитные электрические сети)

При необходимости подключения к электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», электроустановок с блок-станциями дополнительно представляются: 

  • письменная заявка о договорных величинах активной мощности и электропотребления с разбивкой по расчетным периодам (месяцам) по обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции при необходимости передачи обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции электрической энергии, выработанной блок-станцией, по электрическим сетям энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго» 
  • график поставки (для целей продажи) в электрическую сеть энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», электрической энергии, выработанной блок-станцией (за исключением блок-станций, работающих на возобновляемых источниках энергии), с разбивкой по расчетным периодам (месяцам) и по зонам суток (ночные часы минимальных нагрузок энергосистемы - с 23.00 до 6.00, часы суточных максимумов нагрузки энергосистемы и остальное время суток) в случаях намерения заявителя (владельца блок-станции) поставлять (для целей продажи) в электрическую сеть энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», электрическую энергию, выработанную блок-станцией 
  • график передачи обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции электрической энергии, выработанной блок-станцией, по электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», с разбивкой по расчетным периодам (месяцам) в случаях намерения заявителя (владельца блок-станции) передавать обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции электрическую энергию, выработанную блок-станцией, по электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго» 
  • график транзитного перетока электрической энергии, выработанной блок-станцией, с разбивкой по расчетным периодам (месяцам) в случаях намерения заявителя (владельца блок-станции) осуществлять транзитный переток 
  • документы, подтверждающие выработку блок-станцией электрической энергии в режиме когенерации и (или) тригенерации (за исключением блок-станций, работающих на местных видах топлива, возобновляемых источниках энергии и вторичных энергетических ресурсах), в случаях намерения заявителя (владельца блок-станции) поставлять (для целей продажи) в электрическую сеть энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», электрическую энергию, выработанную блок-станцией 
  • типовые суточные почасовые графики среднечасовой величины активной мощности выработки электрической энергии блок-станцией, выдачи активной мощности в электрическую сеть энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», потребления активной мощности от электрических сетей энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», для рабочего и выходного дней типовые суточные почасовые графики передачи обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции электрической энергии, выработанной блок-станцией, по электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», и (или) транзитного перетока в случаях намерения заявителя (владельца блок-станции) передавать обособленным структурным подразделениям владельца блок-станции электрическую энергию, выработанную блок-станцией, по электрической сети энергоснабжающей организации, входящей в состав ГПО «Белэнерго», и (или) осуществлять транзитный переток

При осмотре электроустановок на объекте электроснабжения дополнительно представляются: 

  • комплект приемо-сдаточной документации на монтаж электроустановок 
  • комплект документации на проведение пусконаладочных работ
  • протоколы электрофизических измерений и испытаний

При смене собственника (владельца) объекта электроснабжения, если это не требует изменения категории по надежности электроснабжения, увеличения разрешенной к использованию мощности, изменения точек присоединения, представляются: 

  • копия учредительного документа (для юридических лиц Республики Беларусь) 
  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя 
  • копия договора, согласно положениям которого иностранная организация на территории Республики Беларусь выполняет работы и (или) оказывает услуги, осуществляет иную не запрещенную законодательством деятельность (для иностранных организаций) 
  • копия разрешения на открытие представительства (для представительств иностранных организаций) 
  • доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представительства иностранной организации на территории Республики Беларусь на совершение сделок, иных юридически значимых действий от имени иностранной организации, включая полномочия на представление ее интересов в отношениях, регулируемых Правилами электроснабжения (для представительств иностранных организаций)

Для временного подключения на проведение пусконаладочных работ по проектной схеме электроснабжения представляются: 

  • заявление 
  • разделы проектной документации на наружные и внутренние сети и системы в части электроснабжения, внутреннее инженерное оборудование в части электрооборудования, электроосвещения, включающие все необходимые расчеты и сведения (на бумажном и электронном носителях) 
  • копия акта технической готовности электромонтажных работ 
  • сведения об организации эксплуатации электроустановок

Срок осуществления административной процедуры:
20 дней, для многоквартирных жилых домов (за исключением многоквартирных жилых домов, построенных по государственному заказу, а также многоквартирных жилых домов, где все жилые помещения являются жилыми помещениями коммерческого использования государственного жилищного фонда и социального пользования) - 10 дней

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры:
бессрочно

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:

выдача акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон

1,5 базовой величины

осмотр электроустановок с оформлением акта осмотра электроустановок

3 базовые величины

проверка параметризации и опломбировка средств расчетного учета электрической энергии (мощности)

1,5 базовой величины  

заключение договора электроснабжения

бесплатно

непосредственное подключение электроустановок

2,5 базовой величины

Орган (организация), уполномоченный на осуществление административной процедуры:

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры:

  • заявление по установленной форме
  • копия правоустанавливающего документа на объект за исключением многоквартирных жилых домов, строительство жилых помещений в которых осуществлялось на основании договоров создания объектов долевого строительства, договоров, предусматривающих строительство жилых помещений в составе организаций застройщиков, а также на основании заключенных между застройщиками – эмитентами и физическими лицами договоров (соглашений), предусматривающих обязательства эмитентов по строительству жилых помещений в многоквартирных жилых домах владельцами жилищных облигаций)

Срок осуществления административной процедуры:
20 дней, для многоквартирных жилых домов (за исключением многоквартирных жилых домов, построенных по государственному заказу, а также многоквартирных жилых домов, где все жилые помещения являются жилыми помещениями коммерческого использования государственного жилого фонда и социального пользования) – 10 дней

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры:
бессрочно

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры:
согласно прейскуранта