Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в РУП «Витебскэнерго»
Работа с обращениями граждан и юридических лиц в РУП «Витебскэнерго» находится на особом контроле и является одним из важнейших направлений деятельности аппарата управления и филиалов.
За 2023 год в РУП «Витебскэнерго» рассмотрено 635 обращений (за 2022 год – 1318 обращений). Наиболее востребованной является форма электронных обращений. Со 2 января 2023 года электронные обращения оформляются через сайт «обращения.бел».
Все поступившие в 2023 году в РУП «Витебскэнерго» обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. Заявителям всегда разъяснялся порядок обжалования ответов в вышестоящую организацию. Ответы об оставлении обращений без рассмотрения по существу либо прекращении с заявителями переписки направлялись в пятидневный срок. В книгу замечаний и предложений, находящуюся в аппарате управления РУП «Витебскэнерго», записи не вносились.
В 2023 году руководством аппарата управления РУП «Витебскэнерго» проведено 17 личных приемов граждан, принято 80 заявителей. На предприятии внедрена система электронной записи на личный прием. Для оперативного урегулирования вопросов при рассмотрении обращений на личном приеме генерального директора РУП «Витебскэнерго» обязательно присутствуют специалисты аппарата управления. В случае возникновения неоднозначности и противоречивости сведений, изложенных в обращениях, обращения таких заявителей рассматриваются с выездом на место.
Ежемесячно по утвержденной тематике проводятся «прямые телефонные линии». На официальном сайте РУП «Витебскэнерго» в разделе «О предприятии» размещен график их проведения с указанием тематики и даты. Ежедневно в рабочее время функционирует «горячая линия».
В 2023 году в РУП «Витебскэнерго» поступило 68 поручений по рассмотрению обращений. Особое внимание уделяется рассмотрению повторных обращений. Повторно в РУП «Витебскэнерго» поступило 3 обращения.
Филиалами РУП «Витебскэнерго» за 2023 год рассмотрено 397 обращений, что на 60,7 % меньше, чем за 2022 год. Проведено 115 личных приемов граждан, принято 135 заявителей, комиссионно рассмотрено 44 обращения, в книги замечаний и предложений внесено 9 записей.
В аппарате управления и филиалах РУП «Витебскэнерго» постоянно принимаются меры по повышению эффективности работы с обращениями.
Меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан:
● повышение требований к профессиональному уровню специалистов энергосистемы, работающих с гражданами;
● повышение ответственности на всех уровнях за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан;
● усиление контроля за качеством и сроками подготовки ответов на обращения граждан;
● усиление информационной работы с гражданами, размещение максимально полной и актуальной информации на сайте предприятия;
● актуализация ответов на наиболее часто задаваемые вопросы граждан на официальном сайте;
● неукоснительное соблюдение требований законодательства при подготовке ответов на обращения граждан.