Итоги работы с обращениями граждан и юридических лиц в РУП «Витебскэнерго» в 2022 году
Работа с обращениями граждан и юридических лиц в РУП «Витебскэнерго» находится на особом контроле и является одним из важнейших направлений деятельности аппарата управления и филиалов.
За 2022 год в РУП «Витебскэнерго» рассмотрено 1318 обращений (за 2021 год – 1291 обращение). Наиболее востребованной является форма электронных обращений. Со 2 января 2023 года электронные обращения оформляются через сайт «обращения.бел».
Все поступившие в 2022 году в РУП «Витебскэнерго» обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. Заявителям всегда разъяснялся порядок обжалования ответов в вышестоящую организацию. Ответы об оставлении обращений без рассмотрения по существу либо прекращении с заявителями переписки направлялись в пятидневный срок. В книгу замечаний и предложений записи не вносились.
В 2022 году руководством аппарата управления РУП «Витебскэнерго» проведено 20 личных приемов граждан, принят 81 заявитель. На предприятии внедрена система электронной записи на личный прием. Для оперативного урегулирования вопросов при рассмотрении обращений на личном приеме генерального директора РУП «Витебскэнерго» обязательно присутствуют специалисты аппарата управления. В случае возникновения неоднозначности и противоречивости сведений, изложенных в обращениях, обращения таких заявителей рассматриваются с выездом на место.
Ежемесячно по утвержденной тематике проводятся «прямые телефонные линии». На официальном сайте РУП «Витебскэнерго» в разделе «О предприятии» размещен график их проведения с указанием тематики и даты. Ежедневно в рабочее время функционирует «горячая телефонная линия».
В 2022 году в РУП «Витебскэнерго» поступило 87 поручений по рассмотрению обращений. Особое внимание уделяется рассмотрению повторных обращений. Повторно в РУП «Витебскэнерго» поступило 5 обращений.
Филиалами РУП «Витебскэнерго» за 2022 год рассмотрено 1012 обращений, что на 7,7 % больше, чем за 2021 год. Проведено 140 личных приемов граждан, принято 199 заявителей, комиссионно рассмотрено комиссионно 54 обращения, в книги замечаний и предложений внесено 27 записей.
В аппарате управления и филиалах РУП «Витебскэнерго» постоянно принимаются меры по повышению эффективности работы с обращениями.
Меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан:
● повышение требований к профессиональному уровню специалистов энергосистемы, работающих с гражданами;
● повышение ответственности на всех уровнях за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан;
● усиление контроля за качеством и сроками подготовки ответов на обращения граждан;
● усиление информационной работы с гражданами, размещение максимально полной и актуальной информации на сайте предприятия;
● актуализация ответов на наиболее часто задаваемые вопросы граждан на официальном сайте;
● неукоснительное соблюдение требований законодательства при подготовке ответов на обращения граждан.
В мае 2022 года работники РУП «Витебскэнерго» приняли участие в двухдневном семинаре-совещании по актуальным вопросам работы с обращениями граждан и юридических лиц, делопроизводства и электронного документооборота, организованном ГПО «Белэнерго». На мероприятии выступил специалист Национального центра законодательства и правовых исследований. На семинаре были обсуждены проблемные вопросы организации работы с обращениями, изменения в законодательстве и изменения в подходах к работе с электронными обращениями.